Размер шрифта:
Цвета сайта

Инновационная деятельность

В преддверии 2020 – 2021 учебного года на августовском районном педагогическом совещании был дан старт деятельности инновационной площадки на базе образовательных организаций муниципальной системы образования Фаленского муниципального округа «Организация коллаборативного сотрудничества педагогов образовательного кластера как условие освоения ими современных технологий обучения».

Научный руководитель инновационной деятельности – Селиванова Ольга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, организация – куратор – Волго – Вятский региональный научно – образовательный центр (директор Коршунова Ольга Витальевна, доктор педагогических наук, профессор).

Цель инновационной деятельности:теоретически обосновать, разработать и апробировать модель коллаборативного сотрудничества педагогов образовательного кластера.

         Задачи:

  1. изучить теоретические аспекты темы инновационной деятельности и разработать план-программу;
  2. обеспечить  научно-методическое сопровождение освоения педагогами  современных технологий обучения, направленных на поддержку индивидного, личностного и субъектно-деятельностного развития школьников;
  3. организовать команды педагогов в образовательном кластере;
  4. обеспечить внедрение педагогами – участниками инновационной деятельности технологий обучения в образовательную практику;
  5. обобщить инновационный опыт использования современных технологий обучения, созданный в процессе инновационной деятельности. 

Срок реализации – 3 года.

2020-2021 учебный год – тема «Способы реализации природосообразного подхода в обучении»

2021-2022 учебный год – тема «Технологии личностно-ориентированного обучения»

2022 -2023 учебный год – тема «Развитие субъектности школьника в процессе обучения»

 

Общее количество участников инновационной деятельности – 105 педагогических и руководящих работников, из них – 8 человек представляют организацию дополнительного образования, 25 – детские сады, 67 – общеобразовательные организации, 5 – специалисты  отдела образования администрации Фаленского муниципального округа.

Актуальность вводной темы  «Ребёнок 21 века. Основные векторы развития» для образовательных организаций Фаленского муниципального округа обусловлена отдельными случаями отсутствия взаимопонимания между педагогами и обучающимися, приводящими к конфликтным ситуациям между участниками образовательного процесса (педагоги – дети – родители),недостаточным уровнем освоения образовательной программы отдельными детьми, классами при общей картине стабильности качества знаний в образовательных организациях, необходимостью выведения педагогов на уровень самопозиционирования по актуальным вопросам современного образования.

Поэтому ожидаемыми результатами деятельности инновационной площадки являются понятие, принятие и учет педагогами особенностей современных детей в образовательной практике, организация образовательного процесса, построение современного урока и использование таких технологий обучения, которые обеспечат повышение качества образования детей «поколения Z», повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства участников площадки, создание условий для презентации наработанного инновационного опыта.

   На 2020 – 2021 учебный год определена тема «Способы реализации природосообразного подхода в обучении».

В образовательных организациях проведены педагогические советы, на которых все педагогические работники ознакомлены с планом -программой площадки, основными теоретическими основаниями природосообразного подхода в обучении как основой развития индивидных характеристик школьника, сформированы творческие группы, изданы распорядительные акты о реализации в образовательных организациях инновационной деятельности.

         Информация о начале реализации инновационной деятельности в образовательных организациях  размещена  на сайтах, на родительских собраниях доведена до родительской общественности.

         В каждой образовательной организации творческой группой сформулирована своя тема–«Моделирование занятия на основе индивидуального познавательного стиля ребенка» (МКОУ ООШ с. Николаево, МКОУ ООШ д. Леваны), «Учет функциональной асимметрии мозга ребенка в обучении» (МКОУ ООШ с. Полом), «Моделирование урока на основе уровня обучаемости школьника» (МКОУ ООШ с. Верхосунье), «Особенности моделирования природосообразного урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями» (МКОУ ШИ д. Филейка),  «Моделирование урока с учетом канала модальности школьников» (МКОУ СОШ с. Талица), «Учет природных характеристик школьника как средство повышения качества обучения» (МКОУ СОШ п. Октябрьский), «Моделирование урока на основе природосообразного подхода» (КОГОБУ СШ с УИОП пгтФаленки, «Разработка и реализация критериев успешности ребенка в условиях дополнительного образования» (МКОУ ДО ДДТ пгтФаленки), «Учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в образовательном процессе» (МКДОУ д/с «Буратино» пгтФаленки), «Развитие каналов модальности дошкольников в разных видах деятельности» (МКДОУ д/с «Родничок» пгтФаленки), «Организация индивидуальной работы  с детьми старшего дошкольного возраста» (МКДОУ д/с «Колосок» с. Верхосунье), «Организация индивидуальной работы с детьми на основе принципа природосообразности» (МКДОУ д/с «Росинка» д. Леваны).

9 декабря 2020 года состоялась очередная встреча с научным руководителем О. Г. Селивановой, где были рассмотрены вопросы психолого – педагогической диагностики индивидных характеристик школьника как основы проектирования процесса обучения и моделирования учебного занятия в контексте природосообразной педагогики.

На семинаре 11 февраля О. Г. Селиванова познакомила  участников инновационной площадки с особенностями индивидуального познавательного стиля школьника и методикой его учета в процессе обучения.

Семинар в рамках инновационной площадки

15 сентября 2021 года для образовательных организаций Фаленского муниципального округа стартовал  второй год работы инновационной площадки «Организация коллаборативного сотрудничества педагогов образовательного кластера как условие освоения ими современных технологий обучения» под руководством Ольги Геннадьевны Селивановой, к.п.н., доцента (куратор площадки ВВРНОЦ). На семинар прибыли делегации образовательных организаций, количество слушателей составило 25 человек.

Подписка на RSS - Инновационная деятельность